Главная \ Масляные или безмасляные компрессоры?

Масляные или безмасляные компрессоры?

Когда встает вопрос о выборе между маслозаполненной или безмасляной моделью, прежде чем отбрасывать вариант безмасляного компрессора в силу его дороговизны, вспомните, что компрессорное масло относится теперь к подакцизным товарам, и ввозить его стало сложнее. К тому же использование масла существенно учащает техническое обслуживание и делает его значительно дороже. Кроме того, маслосодержащий конденсат вредит окружающей среде.

Компрессоры с применением масла

4a03745bce4df296c6e799aa52b3f2f4Рабочие части компрессоров во время работы подвергаются большим нагрузкам, повышение их износостойкости и снижение тепловыделения обеспечивает смазка. В поршневых компрессорах применяется смазка между поршнем и цилиндром. В случае винтового компрессора смазка производится между винтами. Часть масла в таких компрессорах смешивается со сжимаемым воздухом. После винтового компрессора содержание масляных частиц обычно не превышает 3 мг на м3. В компрессорах применяется специальное компрессорное масло. Для удаления масла из сжатого воздуха винтовые компрессоры оснащаются специальными сепараторами, которые необходимо менять примерно раз в 2000-3000 часов (в зависимости от производителя). После компрессора можно установить дополнительные фильтры, но ни одна система фильтрации не позволит полностью удалить частицы масла из сжатого воздуха. При несвоевременной замене фильтра или его неправильной эксплуатации риск загрязнения маслом потребителя возрастает.

Безмасляные компрессоры

2015-03-26 13-51-35 Скриншот экрана

В первых винтовых компрессорах с сухим сжатием винт имел симметричный профиль, и в камере сжатия не использовалась жидкость. В конце 1960х годов были внедрены высокоскоростные безмасляные винтовые компрессоры с асимметричным профилем винта. Новый профиль винта, благодаря уменьшению внутренних утечек, позволил значительно повысить КПД.

В безмасляных компрессорах для синхронизации вращающихся друг навстречу другу роторов используется внешняя зубчатая передача. Так как роторы не соприкасаются ни друг с другом, ни с корпусом компрессора, в камере сжатия отдельной смазки не требуется. Поэтому в сжатом воздухе совершенно отсутствует масло. Роторы и корпус изготавливаются с высокой точностью, чтобы уменьшить утечку воздуха со стороны нагнетания в сторону всасывания. Полная степень повышения давления ограничивается разностью температур на впуске и выпуске. Поэтому безмасляные винтовые компрессоры зачастую изготавливаются с несколькими ступенями. 

 

ЗА

ПРОТИВ

 

Маслозаполненные

  • Срок службы выше
  • Стоимость ниже
  • Тепловыделение ниже
  • Необходимость установки фильтров на выходе
  • ТО частое и сложное

 

 

Безмасляные

  • Малые габариты
  • Меньший вес
  • Неприхотливость в работе
  • Простота ТО
  • Низкие расходы на ТО
  • Транспортировка в любом положении
  • Меньший срок эксплуатации
  • Более высокая стоимость
  • Выделяет тепло

Несмотря на описанные выше особенности, из-за действующих требований к сжатому воздуху, для некоторых областей безмасляные компрессоры – оптимальный выбор.

vyroba_m02Нельзя забывать, что, несмотря на отсутствие масла в компрессоре, всасываемый им воздух может содержать некоторое количество масла, и при сжатии его концентрация может стать критической. Поэтому для обеспечения чистоты сжатого воздуха от применения соответствующей системы фильтрации отказаться не получится.

Будущее за безмасляными?

Тенденция развития компрессоростроения смещается в пользу безмасляных компрессоров - все же они актуальны для любых применений, а по характеристикам догоняют маслозаполненные. Производители вкладывают немало средств в НИОКР безмасляных компрессоров. CompAir не является исключением. Например, интервал между стандартными ТО для безмасляных компрессоров CompAir составляет 8000 часов.

Основной деталью компрессора CompAir является технически прогрессивный винтовой элемент сжатия, представляющий собой одиночный основной ротор с шестью бороздками, сцепляемый с парой 11-зубцовых ведомых роторов. Эффективность данной системы проверена на тысячах установок по всему миру.

Сжатие происходит в двух камерах, расположенных выше и ниже главного ротора. В результате образуется баланс нагрузок сжатия и происходит значительное снижение нагрузок на подшипники. При низких нагрузках на подшипники, увеличивается срок службы элемента сжатия и существенно уменьшаются производственные затраты в течение срока службы компрессора.

Для смазывания, уплотнения и охлаждения на поверхность элемента сжатия производится впрыск воды. Отличные охлаждающие свойства воды обеспечивают поддержание низкой температуры, при функционировании компрессора, обуславливая сжатие с около изотермическими параметрами, низкий уровень потребления энергии и лучшие в своем классе показатели эффективности. Сменная обратноосмотическая мембрана фильтрует впрыскиваемую воду на приеме компрессора, постоянно поддерживая высокую степень чистоты воды.

100% безмасляная конструкция    

Низкие рабочие температуры и нагрузки на подшипники позволяют использовать необслуживаемые герметичные подшипники, полностью устранив необходимость применения масла в компрессоре. В связи с отсутствием масла в компрессоре, гарантируется 100% сухое сжатие. 

 

Скачайте брошюру и узнайте больше

Пример использования безмасляных компрессоров CompAir

Каталог безмасляных компрессоров

 

 03/30/2015